ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
+7
SBETO4KA
Лидия
Белка66
Ирина
sve109
Пискарик(Диана)
юлия69
Участников: 11
Страница 11 из 40
Страница 11 из 40 • 1 ... 7 ... 10, 11, 12 ... 25 ... 40
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Да что ты, я прямо влюбилась в Лиссабон. Столько всего интересного и все такое красивое. Еле в 6 дней умещаемся ))))Белка66 пишет:Здорово))) ты, Юль, всегда интересное найдешь....мне при первом знакомстве Лиссабон показался дырой....теперь я знаю, что еще надо посмотреть...летом через Лиссабон полетим на Азорские острова, постараемся задержаться там на пару дней)))))
Юлечка, а мы пойдем в Бильбао? Там классно, и окрестности интересные....
Спасибо, девочки!
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Да за борт его выкинуть акулам на корм, и подружку его...ну ладно, на необитаемый остров высадить)))))))))Лидия пишет:Капитан это дело так просто не оставит
Ох. придется Клематису палубу драить))))))))))))))))))))))
Белка66- Сообщения : 3519
Дата регистрации : 2017-04-20
Откуда : Москва
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Бильбао - это Испания и совсем в другой стороне. Ты же на Азорские острова хотела..Белка66 пишет:Здорово))) ты, Юль, всегда интересное найдешь....мне при первом знакомстве Лиссабон показался дырой....теперь я знаю, что еще надо посмотреть...летом через Лиссабон полетим на Азорские острова, постараемся задержаться там на пару дней)))))
Юлечка, а мы пойдем в Бильбао? Там классно, и окрестности интересные....
Спасибо, девочки!
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Так я и сейчас хочу)))) но страна басков очень красива.....но если крюк делать, то не надо, конечно))))юлия69 пишет:Бильбао - это Испания и совсем в другой стороне. Ты же на Азорские острова хотела..Белка66 пишет:Здорово))) ты, Юль, всегда интересное найдешь....мне при первом знакомстве Лиссабон показался дырой....теперь я знаю, что еще надо посмотреть...летом через Лиссабон полетим на Азорские острова, постараемся задержаться там на пару дней)))))
Юлечка, а мы пойдем в Бильбао? Там классно, и окрестности интересные....
Спасибо, девочки!
Не будем напрягать Капитана)))))))
Белка66- Сообщения : 3519
Дата регистрации : 2017-04-20
Откуда : Москва
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Девочки, спасибо! Столько всего интересного! Экскурсовод чудесная у цветочков, точнее даже у бутончиков)))
SBETO4KA- Сообщения : 2278
Дата регистрации : 2017-09-10
Откуда : Астрахань
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
- А что такое акведук? – спросил Георгинчик у донны Марии.
- О, малыш, это такое сооружение, при помощи которого населенные пункты получают воду, включая фонтаны, водоёмы, бани. В переводе «акведук» - подающий воду.
Наиболее примечательная часть водовода (собственно акведук), которая прокладывалась над землёй (оврагом, долиной, рекой, дорогой),
устраивалась в виде арочного пролёта.
Крупные гидротехнические сооружения стали строить римляне.
- А я знаю, кто такие римляне, - поспешил показать свою осведомленность Георгинчик, - нам про них раньше рассказывали. Это были такие дяденьки из Рима. Так они и этот акведук построили?
- Нет, этот акведук был построен в 18 веке, его строили сами португальцы. И он растянулся в Лиссабоне на десятки километров, - ответила донна Мария, - но мы с вами приехали чтобы посмотреть и восхититься самой зрелищной частью акведука . Видишь, конструкция представляет собой вереницу из высоких каменных арок. Их 30. А самая «рослая» арка в высоту достигает 60 метров.
Этот акведук помог раз и навсегда решить проблему острой нехватки питьевой воды в городе. Причем акведук устоял даже во время землетрясения, которое разрушило весь город. Может поэтому Агуаш-Либриш считается визитной карточкой Лиссабона.
Донна Мария еще долго могла бы рассказывать об акведуке, но взглянув на часы, буквально пришла в ужас. Было время обеда, а дети, то есть бутончики, были голодными. Для донны Марии это было недопустимо. Поэтому все срочно отправились на обед. Она привезла своих подопечных в ресторан и там потребовала, чтобы они обязательно насладились настоящей португальской кухней, которая так мало известна за пределами Португалии. Основа блюд, которым донна Мария угощала туристов, состояла из морепродуктов. Всё было очень вкусным. Но больше всего понравились португальские пирожные, наполненные заварным кремом, создание которого до сих пор хранится в секрете.
После сытного обеда донна Мария привезла наших друзей к Белемскому дворцу.
Но так как во дворце находится резиденция президента Португалии, и осмотреть дворец можно только снаружи, то туристы не стали даже выходить из автобуса, а просто рассматривали это величественное здание с многоярусным фасадом розового цвета.
В этот момент у ворот во дворец произошла смена почетного караула.
Но надо признаться, особого впечатления она не произвела. Особенно были разочарованы бутончики. Одуванчик высказал всеобщую бутончиковую мысль:
- Вышли какие-то дяденьки в белых штанах, поменялись местами с другими такими же дяденьками. Да у них даже автоматов нету. Одни сабли.
Донна Мария попыталась объяснить, что такая смена почетного караула уходит в далёкое прошлое, но бутончики остались при своём мнении.
- О, малыш, это такое сооружение, при помощи которого населенные пункты получают воду, включая фонтаны, водоёмы, бани. В переводе «акведук» - подающий воду.
Наиболее примечательная часть водовода (собственно акведук), которая прокладывалась над землёй (оврагом, долиной, рекой, дорогой),
устраивалась в виде арочного пролёта.
Крупные гидротехнические сооружения стали строить римляне.
- А я знаю, кто такие римляне, - поспешил показать свою осведомленность Георгинчик, - нам про них раньше рассказывали. Это были такие дяденьки из Рима. Так они и этот акведук построили?
- Нет, этот акведук был построен в 18 веке, его строили сами португальцы. И он растянулся в Лиссабоне на десятки километров, - ответила донна Мария, - но мы с вами приехали чтобы посмотреть и восхититься самой зрелищной частью акведука . Видишь, конструкция представляет собой вереницу из высоких каменных арок. Их 30. А самая «рослая» арка в высоту достигает 60 метров.
Этот акведук помог раз и навсегда решить проблему острой нехватки питьевой воды в городе. Причем акведук устоял даже во время землетрясения, которое разрушило весь город. Может поэтому Агуаш-Либриш считается визитной карточкой Лиссабона.
Донна Мария еще долго могла бы рассказывать об акведуке, но взглянув на часы, буквально пришла в ужас. Было время обеда, а дети, то есть бутончики, были голодными. Для донны Марии это было недопустимо. Поэтому все срочно отправились на обед. Она привезла своих подопечных в ресторан и там потребовала, чтобы они обязательно насладились настоящей португальской кухней, которая так мало известна за пределами Португалии. Основа блюд, которым донна Мария угощала туристов, состояла из морепродуктов. Всё было очень вкусным. Но больше всего понравились португальские пирожные, наполненные заварным кремом, создание которого до сих пор хранится в секрете.
После сытного обеда донна Мария привезла наших друзей к Белемскому дворцу.
Но так как во дворце находится резиденция президента Португалии, и осмотреть дворец можно только снаружи, то туристы не стали даже выходить из автобуса, а просто рассматривали это величественное здание с многоярусным фасадом розового цвета.
В этот момент у ворот во дворец произошла смена почетного караула.
Но надо признаться, особого впечатления она не произвела. Особенно были разочарованы бутончики. Одуванчик высказал всеобщую бутончиковую мысль:
- Вышли какие-то дяденьки в белых штанах, поменялись местами с другими такими же дяденьками. Да у них даже автоматов нету. Одни сабли.
Донна Мария попыталась объяснить, что такая смена почетного караула уходит в далёкое прошлое, но бутончики остались при своём мнении.
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Тогда донна Мария решила показать музей. Но музей не совсем обычный – музей карет. И с гордостью сообщила, что Национальный музей карет в столице Португалии считается самым лучшим в мире. Его основная коллекция включает в себя так много редких и интересных карет, что такой на вид не слишком серьезный музей на самом деле уже многие годы остается одним из самых посещаемых в Лиссабоне.
А открыла музей в 1905 г. одна из португальских королев, королева Амелия, чтобы хранить там набор карет, принадлежавший королевской семье. За долгую королевскую историю их набралось достаточно много, так что коллекция получилась большая и очень впечатляющая.
Основная часть музея посвящена экипажам. Самый старый датируется концом 16 — началом 17 века, самый новый — началом 20-го. Есть пышные кареты эпохи барокко, все в золотых завитушках, есть парадные кареты, пригодные для дам в кринолинах.
Потом мода изменилась, и на место тяжелых золоченых карет пришли легкие экипажи с кожаным верхом — они в коллекции тоже есть.
Есть шарабаны, ландо, кабриолеты, одноместные коляски и многое другое.
Про кареты бутончики знали. В основном из сказок. Девочки бутончики вспомнили, что в карете, которую сделала из тыквы фея, Золушка поехала на бал, но вот что такое шарабан, ландо, кабриолет они не знали.
Поэтому донне Марии пришлось и показывать и рассказывать, что шарабан – это такая открытая 4-х колёсная повозка. С поперечными сидениями в несколько рядов. На шарабанах ездили на прогулки, охоту.
Ландо – это такая карета, с откидывающейся крышей, где пассажирские сидения расположены друг к другу. Конструкция ландо не позволяла пассажирам управлять лошадью, и потому требовался форейтор. А кабриолет - лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь.
Все с интересом рассматривали и сами кареты, и аксессуары, полагающиеся к ним, и наборы костюмов для конюхов и форейторов.
Было впечатление, что они попали в какую-то сказку.
А открыла музей в 1905 г. одна из португальских королев, королева Амелия, чтобы хранить там набор карет, принадлежавший королевской семье. За долгую королевскую историю их набралось достаточно много, так что коллекция получилась большая и очень впечатляющая.
Основная часть музея посвящена экипажам. Самый старый датируется концом 16 — началом 17 века, самый новый — началом 20-го. Есть пышные кареты эпохи барокко, все в золотых завитушках, есть парадные кареты, пригодные для дам в кринолинах.
Потом мода изменилась, и на место тяжелых золоченых карет пришли легкие экипажи с кожаным верхом — они в коллекции тоже есть.
Есть шарабаны, ландо, кабриолеты, одноместные коляски и многое другое.
Про кареты бутончики знали. В основном из сказок. Девочки бутончики вспомнили, что в карете, которую сделала из тыквы фея, Золушка поехала на бал, но вот что такое шарабан, ландо, кабриолет они не знали.
Поэтому донне Марии пришлось и показывать и рассказывать, что шарабан – это такая открытая 4-х колёсная повозка. С поперечными сидениями в несколько рядов. На шарабанах ездили на прогулки, охоту.
Ландо – это такая карета, с откидывающейся крышей, где пассажирские сидения расположены друг к другу. Конструкция ландо не позволяла пассажирам управлять лошадью, и потому требовался форейтор. А кабриолет - лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь.
Все с интересом рассматривали и сами кареты, и аксессуары, полагающиеся к ним, и наборы костюмов для конюхов и форейторов.
Было впечатление, что они попали в какую-то сказку.
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
А вот после сказки наши путешественники отправились к Базилике да-Эштрела, которая была построена по приказу королевы Марии I Португальской в исполнение обета после рождения ее сына, принца Жозе.
Величественное сооружение стоит на холме, расположенном в западной части Лиссабона, благодаря чему купол видно почти из любой точки города.
Храм имеет две колокольни.
Но главной достопримечательностью Базилика-да-Эштрела является скульптурная группа «Рождество», состоящая из более, чем 500 скульптур.
День близился к концу. Все устали, поэтому осмотрев Базилику и побродив не много по парку, отправились на ужин в ресторан.
Величественное сооружение стоит на холме, расположенном в западной части Лиссабона, благодаря чему купол видно почти из любой точки города.
Храм имеет две колокольни.
Но главной достопримечательностью Базилика-да-Эштрела является скульптурная группа «Рождество», состоящая из более, чем 500 скульптур.
День близился к концу. Все устали, поэтому осмотрев Базилику и побродив не много по парку, отправились на ужин в ресторан.
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Где отведали:
1. Суп кальду верде (сaldo verde)
Он готовится из овощей и копченой колбаски чорризо. Непременный компонент этого супа — листовая капуста кале, которая придает бульону нежный бархатистый вкус и приятный зеленый цвет.
2. Крокеты из трески (pasteis de bacalhau)
3. Сардины на гриле (sardinhas grelhadas)
Сардины перед запеканием ничем не приправляют (кроме крупной морской соли). Есть их принято с кусочком свежего хлеба, слегка политым оливковым маслом.
1. Суп кальду верде (сaldo verde)
Он готовится из овощей и копченой колбаски чорризо. Непременный компонент этого супа — листовая капуста кале, которая придает бульону нежный бархатистый вкус и приятный зеленый цвет.
2. Крокеты из трески (pasteis de bacalhau)
3. Сардины на гриле (sardinhas grelhadas)
Сардины перед запеканием ничем не приправляют (кроме крупной морской соли). Есть их принято с кусочком свежего хлеба, слегка политым оливковым маслом.
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Ах, какой прекрасный и насыщенный событиями денёк выдался. Очень интересные экскурсии, спасибо, Юленька и Наташенька!
Элен_Н- Сообщения : 203
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 70
Откуда : Королев
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
О-о-о! Ещё и обед - как вкусно!
Элен_Н- Сообщения : 203
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 70
Откуда : Королев
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
4. Запеченного осьминога (рolvo a lagareiro)
Целого осьминога сначала отваривают с овощами и специями до мягкости, а потом немного подрумянивают на гриле.
5. Курицу в соусе пири-пири (frango piri-piri)
Кусочки курицы сначала маринуют в остром соусе из маленьких острых перчиков и других специй, а потом обжаривают до аппетитной корочки.
6 . Мягкие яйца (ovos moles). Этот десерт особенно понравился бутончикам.
Это сладкий крем, приготовленный из желтков и сахара, который варят и затем помещают в специальные формы из рисовой муки. Пирожное представляет собой тонкую светлую оболочку (она может быть любой формы, чаще всего встречаются ракушки), наполненную мягким вкусным кремом.
Целого осьминога сначала отваривают с овощами и специями до мягкости, а потом немного подрумянивают на гриле.
5. Курицу в соусе пири-пири (frango piri-piri)
Кусочки курицы сначала маринуют в остром соусе из маленьких острых перчиков и других специй, а потом обжаривают до аппетитной корочки.
6 . Мягкие яйца (ovos moles). Этот десерт особенно понравился бутончикам.
Это сладкий крем, приготовленный из желтков и сахара, который варят и затем помещают в специальные формы из рисовой муки. Пирожное представляет собой тонкую светлую оболочку (она может быть любой формы, чаще всего встречаются ракушки), наполненную мягким вкусным кремом.
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Давлюсь слюной,но любуюсь прекрасным))). Спасибо,Юля!
Отправлено через Topic'it
Отправлено через Topic'it
Пискарик(Диана)- Сообщения : 2275
Дата регистрации : 2017-09-10
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
А вот взрослые воздали должное настоящему португальскому портвейну.
После обильного ужина и такого насыщенного дня, многие дремали, пока автобус вез их назад к причалу. А там некоторых уснувших бутончиков, «цыпляток», как сказала донна Мария, пришлось заносить на лайнер на руках. Так они крепко уснули.
Шиповник шла к себе в каюту, когда её окликнул Капитан:
- Я знаю, что ты устала, но мне необходимо сказать тебе буквально пару слов.
- Здесь? – удивилась Шиповник.
- А у тебя еще есть силы подняться в наш бар «Полярная звезда»? – улыбнулся Капитан.
- Когда ты рядом, силы у меня всегда есть, - улыбнулась в ответ Шиповник.
И они поднялись на верхнюю палубу, а затем прошли в маленький бар, который имел такое гордое название. Шиповник устроилась в уютном кресле, а Капитан расположился напротив, но почему-то не торопился начать разговор.
- И о чем же ты мне хотел сказать? – нарушила тишину Шиповник.
- Сегодня я случайно был свидетелем одной сцены… - начал Капитан.
- Ты имеешь в виду…
- Да, ваш разговор с этим новым пассажиром. Клематисом, кажется. Я видел, что он тебя чем-то обидел. Ты так решительно ушла.
- Нет, - он ничего такого обидного не сказал, - стала объяснять Шиповник, - он просто стал говорить, что хотел бы меня пофотографировать.
- Но я же видел по твоему лицу, что ты была рассержена., - настаивал Капитан.
- Знаешь, я не смогу тебе, пожалуй, объяснить, но этот Клематис мне очень не понравился, - призналась Шиповник.
- Не понравился? – удивился Капитан, - насколько я понимаю женщин, он просто красавец. Такие нравятся женщинам.
- Значит ты плохо понимаешь женщин, - нежно улыбнулась Шиповник, - я не спорю, он очень красив, но…
- Что «но»? – спросил Капитан, подходя к Шиповник и протягивая ей руку.
Шиповник подала ему свою руку и встала с кресла:
- Но мне нравятся совсем другие мужчины.
- Смею ли я спросить, какие мужчины тебе нравятся? – улыбнулся Капитан, заключая Шиповник в кольцо своих рук.
- Это так просто. Подойди к зеркалу, и ты увидишь того мужчину, который мне безумно нравится, - прошептала Шиповник, прижимаясь к Капитану.
- Не хочу я подходить к зеркалу, - так же тихо ответил Капитан.
- Почему? – задала вопрос Шиповник, глядя в эти такие милые и добрые, единственные для неё глаза.
- Потому что хочу, очень хочу тебя поцеловать, - совсем тихо сказал Капитан и стал целовать Шиповник.
После обильного ужина и такого насыщенного дня, многие дремали, пока автобус вез их назад к причалу. А там некоторых уснувших бутончиков, «цыпляток», как сказала донна Мария, пришлось заносить на лайнер на руках. Так они крепко уснули.
Шиповник шла к себе в каюту, когда её окликнул Капитан:
- Я знаю, что ты устала, но мне необходимо сказать тебе буквально пару слов.
- Здесь? – удивилась Шиповник.
- А у тебя еще есть силы подняться в наш бар «Полярная звезда»? – улыбнулся Капитан.
- Когда ты рядом, силы у меня всегда есть, - улыбнулась в ответ Шиповник.
И они поднялись на верхнюю палубу, а затем прошли в маленький бар, который имел такое гордое название. Шиповник устроилась в уютном кресле, а Капитан расположился напротив, но почему-то не торопился начать разговор.
- И о чем же ты мне хотел сказать? – нарушила тишину Шиповник.
- Сегодня я случайно был свидетелем одной сцены… - начал Капитан.
- Ты имеешь в виду…
- Да, ваш разговор с этим новым пассажиром. Клематисом, кажется. Я видел, что он тебя чем-то обидел. Ты так решительно ушла.
- Нет, - он ничего такого обидного не сказал, - стала объяснять Шиповник, - он просто стал говорить, что хотел бы меня пофотографировать.
- Но я же видел по твоему лицу, что ты была рассержена., - настаивал Капитан.
- Знаешь, я не смогу тебе, пожалуй, объяснить, но этот Клематис мне очень не понравился, - призналась Шиповник.
- Не понравился? – удивился Капитан, - насколько я понимаю женщин, он просто красавец. Такие нравятся женщинам.
- Значит ты плохо понимаешь женщин, - нежно улыбнулась Шиповник, - я не спорю, он очень красив, но…
- Что «но»? – спросил Капитан, подходя к Шиповник и протягивая ей руку.
Шиповник подала ему свою руку и встала с кресла:
- Но мне нравятся совсем другие мужчины.
- Смею ли я спросить, какие мужчины тебе нравятся? – улыбнулся Капитан, заключая Шиповник в кольцо своих рук.
- Это так просто. Подойди к зеркалу, и ты увидишь того мужчину, который мне безумно нравится, - прошептала Шиповник, прижимаясь к Капитану.
- Не хочу я подходить к зеркалу, - так же тихо ответил Капитан.
- Почему? – задала вопрос Шиповник, глядя в эти такие милые и добрые, единственные для неё глаза.
- Потому что хочу, очень хочу тебя поцеловать, - совсем тихо сказал Капитан и стал целовать Шиповник.
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Ах,как хорошо!))
Отправлено через Topic'it
Отправлено через Topic'it
Пискарик(Диана)- Сообщения : 2275
Дата регистрации : 2017-09-10
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Чудесно! Спасибо, Юлечка и Наташенька!
И экскурсия по Лиссабону прекрасная...надо кое-что пересмотреть)))))
А еда....особенно сардины и мягкие яйца))))) вкуснотища....
И экскурсия по Лиссабону прекрасная...надо кое-что пересмотреть)))))
А еда....особенно сардины и мягкие яйца))))) вкуснотища....
Белка66- Сообщения : 3519
Дата регистрации : 2017-04-20
Откуда : Москва
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
А мне кареты понравились, посидеть бы в них и дворец губернатора тронул, такой розовый воздушный!
Ирина- Сообщения : 807
Дата регистрации : 2018-02-15
Откуда : Ижевск
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Добрый вечер, Ира!ИРИНА пишет:А мне кареты понравились, посидеть бы в них и дворец губернатора тронул, такой розовый воздушный!
Кареты обалденные)))))))
Белка66- Сообщения : 3519
Дата регистрации : 2017-04-20
Откуда : Москва
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
И меня кареты впечатлили! Как из сказки! А ещё захотелось осьминога и сардин))))
Спасибо, девочки! Здорово сегодня погуляли цветочки по Лиссабону))
Спасибо, девочки! Здорово сегодня погуляли цветочки по Лиссабону))
SBETO4KA- Сообщения : 2278
Дата регистрации : 2017-09-10
Откуда : Астрахань
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Наталичка и Юлечка! Спасибо вам за Круиз! Всегда рада продолжению)))
sve109- Сообщения : 568
Дата регистрации : 2017-04-21
Возраст : 57
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Утро следующего дня началось уже в привычном режиме: завтрак и спуск по трапу к ожидающему автобусу. А у автобуса донна Мария со своей лучезарной улыбкой. И снова, окружив себя бутончиками, она не переставала интересоваться их жизнью. Было видно, что её искренне интересовало, как провели «цыплятки» время на лайнере. И бутончики, чувствую любовь донны Марии, с радостью делились с ней своими и радостями, и огорчениями. За разговорами и не заметили, как приехали на Торговую площадь, которая располагалась в районе Байша или Нижнем городе.
Донна Мария объяснила, что Торговая площадь (Praca do Comercio) — это место, с которого в 15 веке началось бурное развитие Лиссабона как отправной точки великих географических открытий. Тогда она называлась Дворцовой, так как первым строением на ней был королевский дворец Рибейра. Дальше пошло строительство порта, верфи, Дома Индии и других административных зданий, связанных с международной морской торговлей, и это дало толчок развитию этого района у реки. Близость к воде и погубила Дворцовую площадь — во время землетрясения ее постройки были буквально сметены подземными толчками и шквалом воды.
После землетрясения площадь была отстроена в духе Просвещения — вычурный дворец восстанавливать не стали, а сама площадь приобрела симметричные очертания. Тогда же она была переименована в Торговую, и все ведомства экономической направленности «перебрались» в новые здания на площади.
В 1775 году на площади был торжественно открыт единственный в Лиссабоне памятник королю Жозе I, при котором произошли наводнение 1755 года и восстановление Лиссабона.
Особенно хороша триумфальная арка, которую венчают скульптурные аллегории Славы и Доблести, через нее можно выйти на руа Агушта — главную пешеходную улицу квартала с множеством кафе, магазинов и уличных торговцев.
Фасад, обращенный к Праса-ду-Комерсиу, венчает аллегорическая скульптура Триумфа, награждающего Гениальность и Достоинство.
Ярусом ниже изображены видные государственные деятели страны: от лузитанского предводителя Вириата до маркиза Помбала, Нуну Перейры (основателя монастыря Карму) и Васко да Гамы. С обоих торцов арки вольготно расположились на мраморных завитках волн статуи двух знаковых для Лиссабона рек — Тежу и Дору. Фасад со стороны улицы Аугушта украшен старинными механическими часами в обрамлении богатой каменной резьбы.
Когда на лифте поднялись на смотровую площадку Триумфальной арки, то перед глазами туристов открылась вся Торговая площадь, которую с трех сторон окружали здания, а четвертая сторона омывалась волнами моря.
После того, как спустились по крутой спиральной лестнице, то отправились на улицу Аугушта. Эта улица считается крупнейшей пешеходной улицей Лиссабона. Улица Аугушта - главная торговая зона и излюбленное место прогулок местных жителей. Нашим путешественникам понравились и замечательной красоты мозаичные тротуары, и симпатичные кафе на открытом воздухе. Улица жила своей бурной жизнью. Здесь было обилие бутиков международных и местных брендов. Рисовали художники, играли музыканты, что-то изображали мимы...
Словом, это была пестрая круговерть согретой солнцем и хорошим настроением столицы Португалии. А по обеим сторонам улицы Аугушта на туристов величественно смотрели разноцветные фасады старинных особняков.
Донна Мария объяснила, что Торговая площадь (Praca do Comercio) — это место, с которого в 15 веке началось бурное развитие Лиссабона как отправной точки великих географических открытий. Тогда она называлась Дворцовой, так как первым строением на ней был королевский дворец Рибейра. Дальше пошло строительство порта, верфи, Дома Индии и других административных зданий, связанных с международной морской торговлей, и это дало толчок развитию этого района у реки. Близость к воде и погубила Дворцовую площадь — во время землетрясения ее постройки были буквально сметены подземными толчками и шквалом воды.
После землетрясения площадь была отстроена в духе Просвещения — вычурный дворец восстанавливать не стали, а сама площадь приобрела симметричные очертания. Тогда же она была переименована в Торговую, и все ведомства экономической направленности «перебрались» в новые здания на площади.
В 1775 году на площади был торжественно открыт единственный в Лиссабоне памятник королю Жозе I, при котором произошли наводнение 1755 года и восстановление Лиссабона.
Особенно хороша триумфальная арка, которую венчают скульптурные аллегории Славы и Доблести, через нее можно выйти на руа Агушта — главную пешеходную улицу квартала с множеством кафе, магазинов и уличных торговцев.
Фасад, обращенный к Праса-ду-Комерсиу, венчает аллегорическая скульптура Триумфа, награждающего Гениальность и Достоинство.
Ярусом ниже изображены видные государственные деятели страны: от лузитанского предводителя Вириата до маркиза Помбала, Нуну Перейры (основателя монастыря Карму) и Васко да Гамы. С обоих торцов арки вольготно расположились на мраморных завитках волн статуи двух знаковых для Лиссабона рек — Тежу и Дору. Фасад со стороны улицы Аугушта украшен старинными механическими часами в обрамлении богатой каменной резьбы.
Когда на лифте поднялись на смотровую площадку Триумфальной арки, то перед глазами туристов открылась вся Торговая площадь, которую с трех сторон окружали здания, а четвертая сторона омывалась волнами моря.
После того, как спустились по крутой спиральной лестнице, то отправились на улицу Аугушта. Эта улица считается крупнейшей пешеходной улицей Лиссабона. Улица Аугушта - главная торговая зона и излюбленное место прогулок местных жителей. Нашим путешественникам понравились и замечательной красоты мозаичные тротуары, и симпатичные кафе на открытом воздухе. Улица жила своей бурной жизнью. Здесь было обилие бутиков международных и местных брендов. Рисовали художники, играли музыканты, что-то изображали мимы...
Словом, это была пестрая круговерть согретой солнцем и хорошим настроением столицы Португалии. А по обеим сторонам улицы Аугушта на туристов величественно смотрели разноцветные фасады старинных особняков.
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Затем донна Мария повела своих подопечных в северную часть квартала, где находятся две площади — Фигуэйру и Короля Педро IV, более известная как Росиу. На ней находятся памятник Педро IV, Национальный театр королевы Марии II и вокзал Росиу.
Немного прогулялись по проспекту Либердади, вдоль которого высажены деревья и выстроились роскошные жилые дома.
Находились вволю. Дона Мария рассказывала о своём городе очень интересно. Было видно, что она буквально влюблена в свой родной Лиссабон.
При этом она умудрялась: поправить локоны Хризантемке, помочь завязать развязавшийся шнурок на кроссовке Одуванчика, отряхнуть крошки с футболки Георгинчика, который решил подкрепиться и поэтому достал из своих многочисленных кармашков какую-то вкусняшку. Затем взглянув на часы, которые красовались на Триумфальной арке, она повела всех срочно обедать.
А после обеда неугомонная донна Мария сказала, что их ждут еще несколько объектов. Сначала они посетят основную достопримечательность района Байшу – лифт Санта-Жушта. Когда туристы услышали, что главной достопримечательностью является какой-то лифт, то были очень удивлены. Что может быть интересного в обыкновенном лифте? Но донна Мария даже руками замахала:
- Что вы! Это необыкновенный лифт!
И донна Мария рассказала, что лифт Санта-Жушта — единственный вертикальный городской лифт в Лиссабоне; преодолевать прочие склоны предлагается посредством фуникулеров Глория, Бика и Лавра. Холмистая местность, на которой расположен Лиссабон, всегда представляла проблему для перемещения жителей города между его нижним районом Байша и верхним Карму. Даже соседние параллельные улицы часто были связаны крутыми лестницами, регулярно преодолевать которые были в состоянии только физически развитые лиссабонцы. Разработка Рауля Месньера, предлагала связать улицы с наибольшим перепадом высот (32 м) лифтом, приводимым в действие паровой машиной. Конструкция должна была состоять из стали и бетона и сочетаться с архитектурным обликом Байшы.
Отцы города дали добро, и в 1900 г. началось строительства лифта Санта-Жушта. В августе 1901 г. король Португалии Карлос I торжественно открыл лифт.
Смотровая площадка верхнего пассажирского павильона Санта-Жушты расположена на высоте 45 м от подножия; сам же лифт поднимает на высоту 32 м. Буквально за пару минут лифт доставляет пассажиров на площадь Карму.
Лифт туристы увидели издалека. И его силуэт показался им немного знакомым.
Когда же за разъяснениями они обратились к своему гиду, то она закивала головой:
- Не удивляйтесь, - сказала донна Мария, - лифт проектировал Рауль Месньер, любимый ученик и преданный последователь Густава Эйфеля. Отсюда стройность его стальной конструкции, столь напоминающей Эйфелеву башню в Париже.
Здание выполнено из чугуна, стали и цемента — на рубеже 19-20 веков это был красноречивый символ научно-технического прогресса. 6 ярусов ажурных аркад скрывают винтовую лестницу, по которой можно подняться в Верхний город Лиссабона, не прибегая к помощи механизмов. Арки в каждом ярусе не повторяют друг друга.
Когда туристы вошли в павильон, то им пришлось подниматься сразу в двух кабинах, декорированных в роскошном стиле ар-нуво: деревянные панели, зеркала, окна, мягкость природных линий и обтекаемость декоративных форм.
Когда же они поднялись и вышли на смотровую площадку, то увидели: замок Святого Георгия, ландшафты реки Тежу, нижнюю часть района Байша, Национальный театр и монастырь на горе Карму.
На площадь Карму туристы прошли по крытой террасе, задержались у панорамных окон, перекрытых тонкой ажурной решеткой, и рассмотрели чугунные ворота — яркий образец мечтательного ар-нуво.
Немного прогулялись по проспекту Либердади, вдоль которого высажены деревья и выстроились роскошные жилые дома.
Находились вволю. Дона Мария рассказывала о своём городе очень интересно. Было видно, что она буквально влюблена в свой родной Лиссабон.
При этом она умудрялась: поправить локоны Хризантемке, помочь завязать развязавшийся шнурок на кроссовке Одуванчика, отряхнуть крошки с футболки Георгинчика, который решил подкрепиться и поэтому достал из своих многочисленных кармашков какую-то вкусняшку. Затем взглянув на часы, которые красовались на Триумфальной арке, она повела всех срочно обедать.
А после обеда неугомонная донна Мария сказала, что их ждут еще несколько объектов. Сначала они посетят основную достопримечательность района Байшу – лифт Санта-Жушта. Когда туристы услышали, что главной достопримечательностью является какой-то лифт, то были очень удивлены. Что может быть интересного в обыкновенном лифте? Но донна Мария даже руками замахала:
- Что вы! Это необыкновенный лифт!
И донна Мария рассказала, что лифт Санта-Жушта — единственный вертикальный городской лифт в Лиссабоне; преодолевать прочие склоны предлагается посредством фуникулеров Глория, Бика и Лавра. Холмистая местность, на которой расположен Лиссабон, всегда представляла проблему для перемещения жителей города между его нижним районом Байша и верхним Карму. Даже соседние параллельные улицы часто были связаны крутыми лестницами, регулярно преодолевать которые были в состоянии только физически развитые лиссабонцы. Разработка Рауля Месньера, предлагала связать улицы с наибольшим перепадом высот (32 м) лифтом, приводимым в действие паровой машиной. Конструкция должна была состоять из стали и бетона и сочетаться с архитектурным обликом Байшы.
Отцы города дали добро, и в 1900 г. началось строительства лифта Санта-Жушта. В августе 1901 г. король Португалии Карлос I торжественно открыл лифт.
Смотровая площадка верхнего пассажирского павильона Санта-Жушты расположена на высоте 45 м от подножия; сам же лифт поднимает на высоту 32 м. Буквально за пару минут лифт доставляет пассажиров на площадь Карму.
Лифт туристы увидели издалека. И его силуэт показался им немного знакомым.
Когда же за разъяснениями они обратились к своему гиду, то она закивала головой:
- Не удивляйтесь, - сказала донна Мария, - лифт проектировал Рауль Месньер, любимый ученик и преданный последователь Густава Эйфеля. Отсюда стройность его стальной конструкции, столь напоминающей Эйфелеву башню в Париже.
Здание выполнено из чугуна, стали и цемента — на рубеже 19-20 веков это был красноречивый символ научно-технического прогресса. 6 ярусов ажурных аркад скрывают винтовую лестницу, по которой можно подняться в Верхний город Лиссабона, не прибегая к помощи механизмов. Арки в каждом ярусе не повторяют друг друга.
Когда туристы вошли в павильон, то им пришлось подниматься сразу в двух кабинах, декорированных в роскошном стиле ар-нуво: деревянные панели, зеркала, окна, мягкость природных линий и обтекаемость декоративных форм.
Когда же они поднялись и вышли на смотровую площадку, то увидели: замок Святого Георгия, ландшафты реки Тежу, нижнюю часть района Байша, Национальный театр и монастырь на горе Карму.
На площадь Карму туристы прошли по крытой террасе, задержались у панорамных окон, перекрытых тонкой ажурной решеткой, и рассмотрели чугунные ворота — яркий образец мечтательного ар-нуво.
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
А затем отправились в монастырь Карму.
Когда донна Мария сказала, что они посетят монастырь, то все приготовились увидеть обычный монастырь со своими достопримечательностями, но оказалось, что этот монастырь отличался от своих собратьев. От разрушенной землетрясением 18 века обители остался лишь готический скелет. Было очень печально смотреть на открытый небу пустынный неф, остовы острых арок, на которых отдыхали чайки, покрытые мхом колонны и древние саркофаги.
Когда-то это был Монастырь кармелиток. На горе Карму он был основан воином и национальным героем Португалии Нуну Алварешем Перейрой на землях, принадлежащих его сестре. К тому времени здесь уже была скромная кармелитская церковь, датируемая 1389 г.; ее реконструкция и расширение начались в 1393 г. В 1407 г. в монастыре Карму провели первую литургию, а 20 годами позже было закончено строительство жилых помещений, вскоре заселенных кармелитками из южнопортугальского города Мура. Полковник Перейра передал все свое состояние монастырю и сам принял монашеский сан под сводами его собора. По свидетельствам хроник, в середине 16 века в монастыре несли службу Богу 70 клириков.
В 1755 г. в жизни монастыря Карму случилось событие, приведшее одновременно к его разрушению и славе: землетрясение уничтожило большую часть монастырских зданий, включая библиотеку с бесценной коллекцией 5000 фолиантов и саркофаг Нуну Перейры. Монахи переехали в другие обители в окрестностях Лиссабона, а в Карму были предприняты лишь слабые попытки реконструкции — настолько велики были повреждения. И только в 1864 г., была передана Ассоциации археологов Португалии, превратившей ее помещения в археологический музей. С тех пор здесь проводились работы лишь для поддержания облика церкви в неизменном виде, а в жилых помещениях монастыря квартирует Национальная гвардия.
Когда наши туристы вошли в храм через характерный для готики объемный портал, состоящий из 6 рядов стрельчатых арок, украшенных резьбой на растительные и антропоморфные мотивы, и массивных деревянных ворот, то донна Мария обратила их внимание на Витражную розетку — гордость всякого готического храма — которая была наполовину разрушена, но не потеряла своей привлекательности.
В открытой части — некогда центральном проходе, нефе — наши друзья рассмотрели арки из серого камня на фоне голубого неба, оценили игру солнечных лучей на старинных каменных чашах и фамильных гербах. Здесь же были два боковых прохода и перекрестный трансепт, в основании которого располагается главная часовня,а по сторонам — 4 малых.
Затем путешественники прошли в археологический музей.
Здесь были представлены находки всех периодов истории Португалии — от доисторических орудий труда с раскопок Азамбужи, датируемых 3500-1500 гг. до н. э., до прекрасных образцов испано-мавританской декоративной плитки «азулежу» 18 века. История архитектуры была представлена фонтанами, оконными проемами, лепниной и элементами прочих украшений из разных регионов страны. В числе готических саркофагов выделялась усыпальница Фернанду Санчеса со сценами охоты на медведя и роскошное надгробие короля Фердинанда I (оба 14 века). Самые необычные экспонаты коллекции — оригинальный египетский саркофаг и две сидящие мумии из Перу 16 века.
Под впечатлением наши путешественники спустились в низ на замечательном и лифте и отправились в Национальный музей азулежу.
Донна Мария сказала, что такие плитки нигде, кроме Испании и Португалии, в Европе не производят, да и здесь они уже редкость.
Но, кроме уникальности, это настолько великолепно само по себе, что пропустить такое просто жаль.
Азулежу — традиционный декоративный материал в Португалии и Испании. Представляет он из себя глиняную плитку, расписанную и покрытую сверху глазурью. Плитки использовали для облицовки. Пришло это в Испанию из арабских стран. Традиционно плитки были пестрые и при облицовке создавали геометрических орнамент, но когда в 17 столетии по Европе прошла мода на голландские изразцы, азулежу тоже поменялись и до сих пор остаются чаще двухцветными бело-синими и не с узором, а с жанровыми сценками. Разглядывать мельчайшие детали уникальных росписей можно бесконечно, среди них нет двух одинаковых, и в каждой есть какой-нибудь совершенно потрясающий элемент.
Коллекция состоит из нескольких больших частей.
Основная часть — выставка собственно плиток азулежу. Самых разных, разных эпох, всех цветов и сюжетов. Есть очень старые — 15 столетия, есть необычные по выполнению. Все украшены чудесным ярким рисунком — иногда простым, а иногда, наоборот, сложнейшим, состоящим из почти невидимых линий.
Азулежу расписывают вручную, поэтому двух одинаковых плиток быть в принципе не может — они все разные. Причем инструменты, техника, которую используют для ручной росписи, начиная с того же 15 века, мало изменились.
В этом же музеи туристы увидели другие керамические португальские изделия, самые разные и тоже разных эпох. В коллекции были: отделочные материалы, домашние предметы и многое другое.
Завершала выставку коллекция плиток современной работы, с самыми разными современными же узорами или сюжетами, иногда довольно неожиданными.
И объектом, который завершил посещения второго дня пребывания в Лиссабоне, стало само здание, в котором расположен музей.
Это церковь Божьей Матери, сохранившаяся от монастыря Матери Божьей, принадлежавшего монашескому ордену Святой Клары
Церковь построена в середине 16 столетия — в 1550 г. в стиле барокко, а чуть позже — декорирована плитками азулежу. Часть внутреннего убранства сделана именно так.
Здание входит в Лист национального достояния Португалии.
Переполненные впечатлениями, наши путешественники очень вкусно поужинали в местном ресторанчике, а затем отправились к себе на лайнер.
Когда донна Мария сказала, что они посетят монастырь, то все приготовились увидеть обычный монастырь со своими достопримечательностями, но оказалось, что этот монастырь отличался от своих собратьев. От разрушенной землетрясением 18 века обители остался лишь готический скелет. Было очень печально смотреть на открытый небу пустынный неф, остовы острых арок, на которых отдыхали чайки, покрытые мхом колонны и древние саркофаги.
Когда-то это был Монастырь кармелиток. На горе Карму он был основан воином и национальным героем Португалии Нуну Алварешем Перейрой на землях, принадлежащих его сестре. К тому времени здесь уже была скромная кармелитская церковь, датируемая 1389 г.; ее реконструкция и расширение начались в 1393 г. В 1407 г. в монастыре Карму провели первую литургию, а 20 годами позже было закончено строительство жилых помещений, вскоре заселенных кармелитками из южнопортугальского города Мура. Полковник Перейра передал все свое состояние монастырю и сам принял монашеский сан под сводами его собора. По свидетельствам хроник, в середине 16 века в монастыре несли службу Богу 70 клириков.
В 1755 г. в жизни монастыря Карму случилось событие, приведшее одновременно к его разрушению и славе: землетрясение уничтожило большую часть монастырских зданий, включая библиотеку с бесценной коллекцией 5000 фолиантов и саркофаг Нуну Перейры. Монахи переехали в другие обители в окрестностях Лиссабона, а в Карму были предприняты лишь слабые попытки реконструкции — настолько велики были повреждения. И только в 1864 г., была передана Ассоциации археологов Португалии, превратившей ее помещения в археологический музей. С тех пор здесь проводились работы лишь для поддержания облика церкви в неизменном виде, а в жилых помещениях монастыря квартирует Национальная гвардия.
Когда наши туристы вошли в храм через характерный для готики объемный портал, состоящий из 6 рядов стрельчатых арок, украшенных резьбой на растительные и антропоморфные мотивы, и массивных деревянных ворот, то донна Мария обратила их внимание на Витражную розетку — гордость всякого готического храма — которая была наполовину разрушена, но не потеряла своей привлекательности.
В открытой части — некогда центральном проходе, нефе — наши друзья рассмотрели арки из серого камня на фоне голубого неба, оценили игру солнечных лучей на старинных каменных чашах и фамильных гербах. Здесь же были два боковых прохода и перекрестный трансепт, в основании которого располагается главная часовня,а по сторонам — 4 малых.
Затем путешественники прошли в археологический музей.
Здесь были представлены находки всех периодов истории Португалии — от доисторических орудий труда с раскопок Азамбужи, датируемых 3500-1500 гг. до н. э., до прекрасных образцов испано-мавританской декоративной плитки «азулежу» 18 века. История архитектуры была представлена фонтанами, оконными проемами, лепниной и элементами прочих украшений из разных регионов страны. В числе готических саркофагов выделялась усыпальница Фернанду Санчеса со сценами охоты на медведя и роскошное надгробие короля Фердинанда I (оба 14 века). Самые необычные экспонаты коллекции — оригинальный египетский саркофаг и две сидящие мумии из Перу 16 века.
Под впечатлением наши путешественники спустились в низ на замечательном и лифте и отправились в Национальный музей азулежу.
Донна Мария сказала, что такие плитки нигде, кроме Испании и Португалии, в Европе не производят, да и здесь они уже редкость.
Но, кроме уникальности, это настолько великолепно само по себе, что пропустить такое просто жаль.
Азулежу — традиционный декоративный материал в Португалии и Испании. Представляет он из себя глиняную плитку, расписанную и покрытую сверху глазурью. Плитки использовали для облицовки. Пришло это в Испанию из арабских стран. Традиционно плитки были пестрые и при облицовке создавали геометрических орнамент, но когда в 17 столетии по Европе прошла мода на голландские изразцы, азулежу тоже поменялись и до сих пор остаются чаще двухцветными бело-синими и не с узором, а с жанровыми сценками. Разглядывать мельчайшие детали уникальных росписей можно бесконечно, среди них нет двух одинаковых, и в каждой есть какой-нибудь совершенно потрясающий элемент.
Коллекция состоит из нескольких больших частей.
Основная часть — выставка собственно плиток азулежу. Самых разных, разных эпох, всех цветов и сюжетов. Есть очень старые — 15 столетия, есть необычные по выполнению. Все украшены чудесным ярким рисунком — иногда простым, а иногда, наоборот, сложнейшим, состоящим из почти невидимых линий.
Азулежу расписывают вручную, поэтому двух одинаковых плиток быть в принципе не может — они все разные. Причем инструменты, техника, которую используют для ручной росписи, начиная с того же 15 века, мало изменились.
В этом же музеи туристы увидели другие керамические португальские изделия, самые разные и тоже разных эпох. В коллекции были: отделочные материалы, домашние предметы и многое другое.
Завершала выставку коллекция плиток современной работы, с самыми разными современными же узорами или сюжетами, иногда довольно неожиданными.
И объектом, который завершил посещения второго дня пребывания в Лиссабоне, стало само здание, в котором расположен музей.
Это церковь Божьей Матери, сохранившаяся от монастыря Матери Божьей, принадлежавшего монашескому ордену Святой Клары
Церковь построена в середине 16 столетия — в 1550 г. в стиле барокко, а чуть позже — декорирована плитками азулежу. Часть внутреннего убранства сделана именно так.
Здание входит в Лист национального достояния Португалии.
Переполненные впечатлениями, наши путешественники очень вкусно поужинали в местном ресторанчике, а затем отправились к себе на лайнер.
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
Красиво как....
Спасибо, Юлечка и Наташенька!
Бутончики и цветочки прекрасно проводят время))))))
Спасибо, Юлечка и Наташенька!
Бутончики и цветочки прекрасно проводят время))))))
Белка66- Сообщения : 3519
Дата регистрации : 2017-04-20
Откуда : Москва
Re: ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 2)
А ты говоришь дыра... Это мы еще во дворцах не были )))))Белка66 пишет:Красиво как....
Спасибо, Юлечка и Наташенька!
Бутончики и цветочки прекрасно проводят время))))))
юлия69- Сообщения : 3551
Дата регистрации : 2017-04-20
Возраст : 55
Страница 11 из 40 • 1 ... 7 ... 10, 11, 12 ... 25 ... 40
Похожие темы
» ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 1)
» ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 3)
» РИФМИШКИ-КОРОТЫШКИ четверостишия и рифмованные подписи под романтичными и забавными картинками. Автор Наталия Каневская
» Флудильня (разговоры обо всем)
» Знаки судьбы. Часть 2.
» ЦВЕТОЧНЫЙ КРУИЗ Автор : Наталия Каневская (Часть 3)
» РИФМИШКИ-КОРОТЫШКИ четверостишия и рифмованные подписи под романтичными и забавными картинками. Автор Наталия Каневская
» Флудильня (разговоры обо всем)
» Знаки судьбы. Часть 2.
Страница 11 из 40
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения